Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению качества образовательной деятельности.
2. Создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
3. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
4. Стимулирование инициативы и активизация творчества педагогического коллектива в научно-исследовательской, экспериментальной и иной творческой деятельности, направленной на совершенстование, обновление и развитие образовательного учереждения.
5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
6. Проведение первичной экспертизы стратегических документов учреждения (программы развития, образовательных программ, учебных планов и т.д.).
7. Анализ результатов метолической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, проблем, затруднений педагогических работников.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
1) вннедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы, программное обеспечение, технологии обучения;
2) формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
3) обеспечивает разработку основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов, учебных планов;
4) разрабатывает предложения по совршенствованию деятельности школьных методических объединений, временных творческих групп педагогов, деятельности педагогов-наставников;
5) организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности мтодического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения и предусматривет повышение профессиональной компетентности педагогических работников, решения актуальных проблем образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад, выставок и т.д.;
- планирование и организация деятельности временных творческих групп и т.д.