МОУ "СОШ №39 им. Г.А.Чернова"
Республика Коми, город Воркута
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями.

    Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
    2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
    3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

    Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

    Прием лиц с ОВЗ в школу

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.   

    Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ (ст.11 Закона).

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

    Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

    Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

    Что такое специальные условия обучения?

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    • предоставление услуг ассистента/тьютера;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    • использование дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимается территориальное ПМПК.

    Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Стипендии и иные виды материальной поддержки для обучающихся в том числе для обучающихся с ОВЗ.
    Стипендии и иные виды материальной поддержки для обучающихся в том числе для обучающихся с ОВЗ
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    1. Заявление на участие в конкурсе на соискание стипендии. 2. Анкета на участие в конкурсе на соискание стипендии. 3. Ходатайство образовательного учреждения о выдвижении кандидата на соискание стипендии. 4. Выписка из протокола педагогического совета образовательного учреждения о выдвижении кандидата на соискание стипендии. 5. Характеристика соискателя стипендии. 6. Справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение кандидата на соискание стипендии за счет средств местного бюджета. 7. Выписка из ведомости успеваемости кандидата на соискание стипендии. 8. Копии документов, подтверждающие научные исследования, творческие успехи, участие в молодежном движении и общественной жизни за последние три года:
    Беслатное питание.
    Беслатное питание
    Стипендия ОВЗ
    Учащимся предоставляется бесплатное питание: по решению Совета школы, из малообеспеченных семей, с ограниченными возможностями здоровья

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детейинвалидов и с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273- от 29.12.2012), нормам СанПиН. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии доступны формы получения образования: - обучение совместно с другими обучающимися; - индивидуальное обучение на дому; - семейное образование

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.

    Учебных кабинетов, приспособленных для использования детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, НЕТ.

    Имеется 2 спортивных зала, тренажерный зал, кабинеты изобразительного искусства, музыки, информатики, актовый зал. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивнотехническими средствами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено. Библиотека школы имеет читальный зал, обеспечена электронными образовательными ресурсами, подключена к единой локальной сети, имеется необходимая оргтехника, выход в сеть Интернет. Все учебные кабинеты подключены к единой локальной сети школы. Во всех кабинетах, библиотеке установлена программа контентной фильтрации.

    Для доступа в здание школы детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательной системы оборудован пандус.

    Специальных технических средств для обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie