22 ноября 2024 года был проведен практикум для педагогических работников «Использование компонентов и сервисов ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе».
Цель практикума – повышение активности всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) в использовании сервисов и компонентов ФГИС «Моя школа», обеспечение показателей реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», распространение практического опыта внедрения компонентов ЦОС, совершенствование информационных компетенций педагогов.
В работе Практикума приняли участие 20 педагогических работников (учителя начальных классов, учителя предметники, классные руководители, педагоги сопровождения). В процессе практической работы педагоги:
- изучили содержание раздела «Аналитика ЦОС» портала «Открытое образование Республики Коми», проанализировали результаты федеральной выгрузки от 18 ноября 2024 года по активности использования сервисов ФГИС «Моя школа» учащимися и педагогами школы в разрезе результатов по муниципальному округу «Воркута» Республики Коми;
- работали с ЦОС «Помощник учителя» (разделы «Анкетирование», «Библиотека», «Курсы», «Календарь», «Аттестация»). При работе с вкладкой «Аттестация» педагоги начали заполнять разделы профессионального портфолио: «Образование», «Работа и стаж», «Педагогические достижения», «Результаты аттестации». При работе с вкладкой «Курсы», изучили перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, включенных в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ, добавили в «Избранное» актуальные программы для дальнейшей записи и обучения в соответствии со сроками реализации программ;
- работали с ЦОС «Помощник ученика» для информирования и сопровождения учащихся 5-9-х классов при подготовке к ОГЭ и ВПР (разделы «Банк заданий», «Подготовка», «Достижения», «Избранное»). Во вкладке «Банк заданий/ Задания по темам» изучили содержание, выполнили отдельные задания, добавили в «Избранное» тематические тесты для их дальнейшего использования при проведении занятий по подготовке к итоговой аттестации, индивидуальной работе с учащимися;
- работали с ЦОС «Помощник родителя» для информирования и практической демонстрации сервиса на классных родительских собраниях (разделы «Анкетирование», «Библиотека», «Программы», «Календарь»). Во вкладке «Календарь» изучили перечень мероприятий для школьников, положения о конкурсах, конференциях, олимпиадах;
- изучили разные типы уроков в «Библиотеке ЦОК» по своему предмету, задания для тематического контроля, предлагаемые в уроках и задания для формирования самооценки учащихся (листы самооценки, чек-листы).
По итогам практикума учителям и классным руководителям рекомендовано:
- использовать сервис «Библиотека ЦОК/ Библиотека Минпросвещения» при подготовке и проведении уроков, подготовке материалов домашних заданий, индивидуальной работе с обучающимися, с обязательной авторизацией в системе через портал Госуслуги - постоянно;
- провести практико-ориентированные классные часы для обучающихся по использованию возможностей ЦОК «Помощник ученика» при подготовке к урокам, итоговой аттестации, Всероссийским проверочным работам;
- включить в повестки заседаний классных родительских собраний III учебной четверти 2024-2025 учебного года вопрос «ЦОС «Помощник родителя» для всестороннего развития талантов ребенка».
Администрация школы выражает благодарность модераторам практикума за участие в подготовке и проведении мероприятия:
Мельниченко Т.В., учителю труда (технологии), модератору по вопросу «Использование «Библиотеки ЦОК» в образовательном процессе».
Суторминой Е.А., учителю биологии, модератору по вопросу «ЦОС «Помощник родителя» для всестороннего развития талантов ребенка».
Хусаиновой Д.Г., учителю математики, модератору по вопросу «ЦОС «Помощник ученика» для индивидуальной подготовки учащихся 5-9-х классов к ОГЭ и ВПР».