Будущим первоклассникам
ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Расписание занятий
НОЯБРЬ
02 НОЯБРЯ
№ урок |
1 группа |
2 группа |
|
1 |
ИЗО |
Обучение грамоте |
|
2 |
Обучение грамоте |
ИЗО |
|
3 |
Математика |
Английский язык |
|
4 |
Английский язык |
Математика |
09, 16, 23, 30 НОЯБРЯ
№ урок |
1 группа |
2 группа |
|
1 |
Английский язык |
Обучение грамоте |
|
2 |
Обучение грамоте |
Математика |
|
3 |
Математика |
Английский язык |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
Урок |
Время |
1 |
10.00 – 10.30 |
2 |
10.40 – 11.10 |
3 |
11.20 – 11.50 |
4 |
12.00-12.30 |
На занятия: сменную обувь, бейджик с именем, тетрадь в клетку, тетрадь в косую линейку, ручку, простой карандаш, ластик, цветные карандаши (12 цветов), альбом (не менее 24 листов).
Уважаемые родители!
Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.
- В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
- Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
- Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
- Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
- В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
- В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
- Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приема педагога-психолога.
- Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
- Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
- Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
Что такое готовность ребенка к школе?
Что же такое готовность ребёнка к школе?
Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.
Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
Был ли малыш в библиотеке?
Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова?
Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
Описание процесса подсчета результатов:
если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.